Одна из задач профильной
школы — содействовать воспитанию нового
поколения, отвечающего по своему уровню
развития и образу жизни условиям
информационного общества. Для этого
учащимся технологического профиля
предлагается осваивать способы работы
с информационными потоками — искать
необходимую информацию, анализировать
ее, выявлять в ней факты и проблемы,
самостоятельно ставить задачи,
структурировать и преобразовывать
информацию в текстовую и мультимедийную
форму, использовать ее для решения
учебных и жизненных задач.
Умение представлять
информацию в виде, удобном для восприятия
и использования другими людьми, — одно
из условий образовательной компетентности
ученика технологического профиля.
Веб-сайт — наиболее популярное и
доступное старшеклассникам средство
представления текстовой, графической
и иной информации в сети Интернета.
Элективный курс
«Технология создания сайтов» является
предметом по выбору для учащихся 10 или
11 классов старшей профильной школы.
Курс рассчитан на 70
часов, которые
проводятся в течение учебного года по
1 часу в неделю. Возможно и более сжатое
по времени изучение курса с использованием
проектного метода обучения или технологии
«погружения». Концентрированное
изучение курса позволяет учащимся более
полно выявить свои способности в
изучаемой области знаний, создать
предпосылки по применению освоенных
способов веб-строительства в других
учебных курсах, подготовить себя к
осознанному выбору Интернет-профессий,
предусматривающих веб-мастеринг.
Курс включает в себя
практическое освоение техники создания
вебстраниц, тематических сайтов,
веб-квестов, информационно-справочных
и иных сайтов. Его задачей является
также подготовка школьников к осознанному
выбору Интернет-профессий, предусматривающих
веб-ма- стеринг.
Курс служит средством
внутрипрофильной специализации в
области новых информационных технологий,
что способствует созданию дополнительных
условий для построения индивидуальных
образовательных траекторий учащихся
технологического профиля.
Курс может с успехом
использоваться не только в технологическом,
но и в других профилях старшей школы,
поскольку веб-стиль деятельности
относится ко всем сферам современного
общества — гуманитарным, естественно-научным,
социальным, экономическим, сервисным
и др.
В основе содержания
курса лежит 5-летний опыт проведения
Центром дистанционного образования
«Эйдос» (www.eidos.ru)
курсов, проектов и олимпиад по
веб-дизайну и сайтостроительству.
|