Четверг, 16.05.2024
Сайт Никитина А.Н.
Меню сайта
Категории раздела
Планирование уроков [9]
Планирование доп.занятия [5]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Планирование доп.занятия

Методика решения задач
06.12.2013, 06:05

Элективный курс предназначен для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательной школы. Курс основан на знаниях и умениях, полученных при изучении физики в основной и средней школе и предназначен для развития навыков решения задач, так как в общеобразовательном курсе (2 ч в неделю) не достаточно времени для развития навыков решения задач. В ходе изучения курса, учащиеся знакомятся с решением различных типов задач. Особое внимание уделяется рассмотрению решения задач, включающих в себя знания из разных разделов физики.

За основу курса взята программа Н.И.Зорина с одноименным названием, опубликованная издательством «Вако» в 2007 году.

Цели и задачи курса:

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе самостоятельного выполнения заданий;

  • овладение умениями строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применять знания по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий;

  • использование приобретённых знаний и умений для решений практических, жизненных задач.

Элективный курс прежде всего ориентирован на развитие у школьников интереса к знаниям, на организацию самостоятельного познавательного процесса и самостоятельной практической деятельности. В сборнике представлена система задач постепенно возрастающей сложности по механике за курс средней школы. Занятия по решению теоретических задач дают возможности обеспечить учащихся материалами для самостоятельной работы. С этой целью после разбора двух - трёх ключевых задач на занятии в классе целесообразно дать комплект из 5-10 задач по данной теме для самостоятельной работы с обязательным полным письменным оформлением. Количество решаемых задач определяется желанием школьника, но общее число предлагаемых задач должно быть достаточным для удовлетворения потребностей наиболее способных и настойчивых учащихся.

При решении задач по механике (кинематика, динамика), молекулярно-кинетической теории строения вещества, электродинамике главное внимание уделяется на формирование умений решать задачи разной сложности. Развивается самая общая точка зрения на решение задач, нарабатывается опыт использования физических законов для решения задач.

В конце изучения каждой темы целесообразно проведения занятия в форме тура физической олимпиады. В этом случае все учащиеся получают одинаковые комплекты из трёх задач. Это задание выполняется за два часа, без какой-либо посторонней помощи и без обсуждения возникающих проблем с другими участниками. Итогом работы должен быть письменный отчет, содержащий полное теоретическое решение. В конце занятия участникам выдаются заранее подготовленные критерии, а также предлагается выполнить самооценку своих результатов. Затем учитель выполняет контроль произведённой самооценки и выставляет окончательную оценку. В том случае, если большинство участников получило очень низкие оценки, выполнение задания целесообразно повторить на следующем занятии.

При проверке выполнения домашнего задания по решению трудных задач полезна методика, используемая при проведении турнира физиков. Одна группа рассказывает решение задач, вторая группа является оппонентом, третья – рецензентом. При объяснении решения другой задачи группы меняются таким образом, чтобы каждая выступила и докладчиком, и оппонентом, и рецензентом. Особенностью этой формы проведения занятий является обоснование решения задачи в устном выступлении. Оценка выставляется с учётом убедительности аргументов при оттаивании правильности полученного решения (максимальная оценка – 10 баллов), а также при оппонировании (5 баллов) и рецензирования выступлений докладчика и оппонента (3 балла).

Игровые формы проведения занятий – это коллективные соревнования школьников в умении решать задачи. Они являются хорошим дополнением к традиционным формам проведения занятий по решению задач.

Категория: Планирование доп.занятия | Добавил: Brut
Просмотров: 375 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz