ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание
курса «Информатика и ИКТ» на базовом
уровне соответствует утвержденным
Министерством образования РФ Стандарту
среднего (полного) общего образования
по информатике и информационным
технологиям и Примерной программе
среднего (полного) общего образования
по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом
уровне.
Примерная
программа по информатике и информационным
технологиям составлена на основе
федерального компонента государственного
стандарта полного общего образования
на базовом уровне (утверждена приказом
Минобразования России от 09.03.04 № 1312) и
учебной программы Угриновича Н.Д.
(базовый уровень).
Информатика - это наука о
закономерностях протекания информационных
процессов в системах различной природы,
о методах, средствах и технологиях
автоматизации информационных процессов.
Изучение информатики способствует
формированию современного научного
мировоззрения, развитию интеллектуальных
способностей и познавательных интересов
школьников; освоение базирующихся на
этой науке информационных технологий
необходимо школьникам, как в самом
образовательном процессе, так и в их
повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами
изучения информатики в старшей школе
являются информационные системы,
преимущественно автоматизированные
информационные системы, связанные с
информационными процессами, и
информационные технологии, рассматриваемые
с позиций системного подхода.
Основная задача базового
уровня старшей школы состоит в изучении
общих закономерностей функционирования,
создания и применения информационных
систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания
это позволяет развить основы системного
видения мира, расширить возможности
информационного моделирования, обеспечив
тем самым значительное расширение и
углубление межпредметных связей
информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности,
это дает возможность сформировать
методологию использования основных
автоматизированных информационных
систем в решении конкретных задач,
связанных с анализом и представлением
основных информационных процессов.
Федеральный
базисный учебный план для образовательных
учреждений Российской Федерации отводит
34 часа для обязательного изучения
информатики и информационных технологий
в 11 классе, из расчета 1 учебный час в
неделю. В рабочей программе предусмотрен
резерв свободного учебного времени в
объеме 2 часа.
Программой предусмотрено
проведение: количество практических
работ – 17, компьютерных практических
заданий - 7, количество контрольных работ
- 3.
Изучение информатики и
информационных технологий в старшей
школе на базовом уровне направлено на
достижение следующих целей:
• освоение системы базовых
знаний, отражающих вклад информатики
в формирование современной научной
картины мира, роль информационных
процессов в обществе, биологических и
технических системах;
Курсивом в тексте выделен
материал, который подлежит изучению,
но не включен в Требования к уровню
подготовки выпускников.
• овладение умениями
применять, анализировать, преобразовывать
информационные модели реальных объектов
и процессов, используя при этом
информационные и коммуникационные
технологии (ИКТ), в том числе при изучении
других школьных дисциплин;
• развитие познавательных
интересов, интеллектуальных и творческих
способностей путем освоения и использования
методов информатики и средств ИКТ при
изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного
отношения к соблюдению этических и
правовых, норм информационной деятельности;
• приобретение опыта
использования информационных технологий
в индивидуальной и коллективной учебной
и познавательной, в том числе проектной
деятельности.
|